Быстрый старт
В целом, работа курьера выглядит следующим образом:
- Получение заказа:
- Приложение уведомит о новом заказе.
- Примите заказ и проверьте его содержимое.
- Отправка в магазин:
- Отправляйтесь в магазин/ресторан/etc.
- Отметьте свое прибытие в приложении.
- Забор заказа:
- Получите заказ, упакуйте его в сумку.
- Выйдите из здания и отметьте в приложении, что заказ у вас.
- Адрес доставки отобразится в приложении.
- Доставка заказа:
- Придите по адресу доставки.
- Отметьте свое прибытие в приложении.
- У вас есть до 10 минут на передачу заказа.
- Подтверждение доставки:
- Передайте заказ получателю.
- Выйдите из здания и отметьте в приложении, что заказ передан.
Перед сменой
- Заряд телефона: Убедитесь, что телефон заряжен. Рекомендуется иметь PowerBank, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
- При 5-6 часовой смене рекомендуется иметь заряд на 8-10 часов, так как расход энергии во время работы может быть выше, чем обычно.
- Внешний вид:
- В начале смены необходимо быть опрятным.
- Бренд компании на форменной одежде должен быть отчётливо виден.
- Наличие рюкзака не отменяет необходимость ношения формы.
- Ваш внешний вид должен соответствовать официальным требованиям:
- Однотонные брюки или классические джинсы, джоггеры: чёрные, синие, серые, бежевые.
- Удобная, не шумная обувь - целая, с закрытыми носком и пяткой.
- Брендированная верхняя одежда и рюкзак, которые компания предоставляет для каждого сезона.
- Из аксессуаров допустимы: неброские часы, обручальное кольцо, небольшие серьги.
Начало смены
- Время начала: Вы можете начать смену за час до назначенного времени.
- Обратите внимание, что это увеличит ее продолжительность. Например, если смена длится с 12 до 20 часов, а вы начали ее в 11, она все еще длится до 20.
- Активация смены:
- Откройте приложение и начните смену, нажав на соответствующую кнопку в главном меню.
- Приложение попросит сделать фотографию, на которой будет видно:
- Ваше лицо
- Медицинскую книжку (разворот с фотографией)
- Брендированную верхнюю одежду Сбермаркета
- Фрагмент рюкзака (нет необходимости помещать его в кадр полностью)
- После отправки фотографии запустится диагностика.
- Если какой-либо из пунктов диагностики не пройдёт проверку, приложение подскажет, что сделать (на пункты можно нажимать).
- После успешного прохождения диагностики смена начнётся автоматически.
Обратите внимание
В текущий момент функция фотоконтроля временно перенесена в Telegram-бот. За час до запланированной смены вам будет приходить сообщение с напоминанием прислать фотографию в ответ.
Автоприём заказов
- Автоприём повышает приоритет при распределении заказов.
- Позволяет не пропускать новые назначения и не тратить время на подтверждение, если вы в активном заказе.
- Оповещения о заказах приходят, как и прежде, а сами заказы сразу появляются в списке.
Активация функции
- В активной смене перейдите в личный кабинет Шоппера.
- Зайдите в раздел «Автоприём заказов».
- Включите «Принимать все заказы».
- Управление функцией доступно во время смены: можно включать и отключать её по своему усмотрению.
Обратите внимание на информацию при новом заказе:
- Вес заказа.
- Время подлёта.
- Время назначения.
Возможность непринятия заказа без корректировки дохода:
Вес заказа более 15 кг (для пеших и велокурьеров).
Время подлёта более 25 минут.
Назначение пришло за 5 минут до планового завершения слота или после него.
Даже с включённым автоприёмом заказов можно не принимать заказ на вышеуказанных условиях.
Отказ от уже принятого заказа требует веских оснований, как и с любым другим заказом.
Получение заказов
Заказы из ресторанов
Обычные заказы
- Для получения заказов следует назвать номер, указанный логистом в комментарии. В некоторых случаях кассир может попросить назвать другую информацию: стоимость заказа, состав заказа, четыре последние цифры номера заказа.
Ds-заказы
- В системе появляются DS-заказы из ресторанов «Вкусно — и точка».
- DS-заказам присваивается номер, начинающийся с "DS–".
- Для заказов из «Вкусно — и точка» курьеру приходит SMS с кодом, который нужно назвать кассиру.
- Также в Шоппере появилась новая функция отображения кода получения заказа для ресторанов ROSTIC'S и KFC.
- На данный момент функция для ROSTIC'S и KFC находится в стадии технического запуска и не влияет на процесс получения заказа.
- В будущем код будет использоваться для подтверждения правильности получаемого заказа.
Заказы из магазинов
DS-заказы
- При работе с DS-заказами из важно проверять дополнительную информацию в разделе «Как получить заказ» (в самом низу информации о заказе).
- В Шоппере отображается количество пакетов для заказов из определенных магазинов.
- Курьер может подтвердить или скорректировать число забираемых пакетов в приложении.
- При технической ошибке рекомендуется обновить экран Шоппера.
- При возникновении проблем с DS-заказами следует создать обращение в поддержку через Шоппер, выбрав тему «Поддержка по DS-заказам».
Обычные заказы
- Если в пункте "Заказ" номер вида Н123 4567 8901, вам нужно назвать сборщику последние четыре цифры - 8901 (это пример). Больше ничего не требуется.
Проверка статуса оплаты
- Перед получением заказа необходимо проверить статус его оплаты в Шоппере.
- Неоплаченные заказы нельзя доставлять клиенту во избежание вычета стоимости товаров из дохода курьера.
Повышенный спрос и карта повышенного спроса
- Карта показывает наличие свободных исполнителей в непосредственной близости от каждого конкретного магазина.
- Чем темнее зона, тем меньше курьеров и больше вероятность, что в ней есть нераспределенные заказы, но их наличие не гарантируется.
- Высокая загруженность курьеров в каждой конкретной зоне:
- Повышает минимальную корзину для клиентов.
- Увеличивает стоимость доставки для магазинов.
- Для ресторанов уменьшает зону доставки, увеличивает время доставки (например, вместо 15-30 минут может быть 90-120 минут).
- Высокая нагрузка на сервис ограничивает клиентов в заказах, снижая количество заказов.
- Бонус рассчитывается исходя из загруженности сервиса.
- Если курьер переместился в зону повышенного спроса, но ему назначен заказ из точки без повышенного спроса, бонус не начисляется.
- Бонус рассчитывается индивидуально для каждого участка и меняется каждую минуту.
- У части курьеров на карте спроса также отражён таймер.
- Таймер не влияет на получение доплаты, а показывает время до следующего обновления карты.
- Если спрос в зоне закончился к моменту назначения заказа, бонус за спрос не начисляется.
Назначение заказов и таймеры
- Для ресторанов, Пятерочек и Перекрестка учитывается время, необходимое на приготовление и сборку.
Рестораны
- Каждый ресторан заявляет время приготовления (например, 20 минут).
- В момент оформления заказа система смотрит доступных курьеров.
Вариант 1
- Есть курьер, который доберется до ресторана через 5 минут.
- Заказ отдается в ресторан, и через 15 минут заказ передается курьеру.
Вариант 2
- Есть курьер, который доберется до ресторана через 45 минут.
- Заказ отдается курьеру, и через 25 минут заказ передается в ресторан.
Пятерочки и Перекрестки
- Ритейлер предоставляет данные о прогнозируемом времени готовности заказа, на которое система ориентируется при распределении.
Добавочный код для звонка клиенту
В Шоппере в информации о клиенте вы видите номер телефона и добавочный код к нему. Для оповещения клиента о времени доставки и уточнения деталей по адресу в случае сомнений, необходимо позвонить ему перед доставкой.
Чтобы позвонить клиенту с устройства, на котором у вас установлен Шоппер, нажмите на иконку звонка, как обычно. Если для звонка клиенту вы используете другой телефон, введите номер, далее запятую (долгое нажатие на *) и код клиента.
Позвонить без добавочного кода или написать на указанный номер невозможно — сообщение не будет доставлено клиенту.
Порядок и сроки выплат в системе Купер
1. Период выплат
Выплаты в системе Купер производятся с пятницы по вторник за предыдущую отработанную неделю (с понедельника по воскресенье). Поступление средств осуществляется постепенно и в произвольном порядке, вне зависимости от обслуживающего банка исполнителя.
2. Система оплаты
В Купере применяется система оплаты за выполненные заказы. Почасовая оплата не предусмотрена.
3. Отображение дохода
- Доход за выполненные заказы отображается в разделе "История операций" приложения в течение 24 часов после завершения слота.
- Доплаты и корректировки включаются в выплаты за соответствующий прошедший период.
4. Изменение платежных реквизитов
- При изменении реквизитов до вторника, новые данные будут применены к ближайшей выплате.
- При изменении реквизитов во вторник или позже, текущая выплата будет произведена на прежний счет, а последующие - на новый.
5. Оценка потенциального дохода
- Для объективной оценки потенциального дохода рекомендуется проработать в системе от одной до трех недель.
- Не рекомендуется ориентироваться на доходы других курьеров, так как единого "среднего" заработка не существует.
6. Действия при возникновении проблем с выплатой
В случае отсутствия или некорректности выплаты следует дождаться вторника следующей недели, прежде чем обращаться в службу поддержки.
7. Налогообложение
Учитывайте, что сумма в налоговых документах отличается от суммы, отображаемой в приложении, так как включает в себя налог.