Go, Delivery
Справочник курьера
Shopper
Контакты
ЧаВо
О сайте
GitHub
Справочник курьера
Shopper
Контакты
ЧаВо
О сайте
GitHub
  • Быстрый старт

Быстрый старт

В целом, работа курьера выглядит следующим образом:

  1. Получение заказа:
    • Приложение уведомит о новом заказе.
    • Примите заказ и проверьте его содержимое.
  2. Отправка в магазин:
    • Отправляйтесь в магазин/ресторан/etc.
    • Отметьте свое прибытие в приложении.
  3. Забор заказа:
    • Получите заказ, упакуйте его в сумку.
    • Выйдите из здания и отметьте в приложении, что заказ у вас.
    • Адрес доставки отобразится в приложении.
  4. Доставка заказа:
    • Придите по адресу доставки.
    • Отметьте свое прибытие в приложении.
    • У вас есть до 10 минут на передачу заказа.
  5. Подтверждение доставки:
    • Передайте заказ получателю.
    • Выйдите из здания и отметьте в приложении, что заказ передан.

Перед сменой

  • Заряд телефона: Убедитесь, что телефон заряжен. Рекомендуется иметь PowerBank, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
    • При 5-6 часовой смене рекомендуется иметь заряд на 8-10 часов, так как расход энергии во время работы может быть выше, чем обычно.
  • Внешний вид:
    • В начале смены необходимо быть опрятным.
    • Бренд компании на форменной одежде должен быть отчётливо виден.
    • Наличие рюкзака не отменяет необходимость ношения формы.
    • Ваш внешний вид должен соответствовать официальным требованиям:
      • Однотонные брюки или классические джинсы, джоггеры: чёрные, синие, серые, бежевые.
      • Удобная, не шумная обувь - целая, с закрытыми носком и пяткой.
      • Брендированная верхняя одежда и рюкзак, которые компания предоставляет для каждого сезона.
    • Из аксессуаров допустимы: неброские часы, обручальное кольцо, небольшие серьги.

Начало смены

  • Время начала: Вы можете начать смену за час до назначенного времени.
    • Обратите внимание, что это увеличит ее продолжительность. Например, если смена длится с 12 до 20 часов, а вы начали ее в 11, она все еще длится до 20.
  • Активация смены:
    • Откройте приложение и начните смену, нажав на соответствующую кнопку в главном меню.
    • Приложение попросит сделать фотографию, на которой будет видно:
      • Ваше лицо
      • Медицинскую книжку (разворот с фотографией)
      • Брендированную верхнюю одежду Сбермаркета
      • Фрагмент рюкзака (нет необходимости помещать его в кадр полностью)
    • После отправки фотографии запустится диагностика.
    • Если какой-либо из пунктов диагностики не пройдёт проверку, приложение подскажет, что сделать (на пункты можно нажимать).
    • После успешного прохождения диагностики смена начнётся автоматически.

Обратите внимание

В текущий момент функция фотоконтроля временно перенесена в Telegram-бот. За час до запланированной смены вам будет приходить сообщение с напоминанием прислать фотографию в ответ.

Автоприём заказов

  • Автоприём повышает приоритет при распределении заказов.
  • Позволяет не пропускать новые назначения и не тратить время на подтверждение, если вы в активном заказе.
  • Оповещения о заказах приходят, как и прежде, а сами заказы сразу появляются в списке.

Активация функции

  • В активной смене перейдите в личный кабинет Шоппера.
  • Зайдите в раздел «Автоприём заказов».
  • Включите «Принимать все заказы».
  • Управление функцией доступно во время смены: можно включать и отключать её по своему усмотрению.

Обратите внимание на информацию при новом заказе:

  • Вес заказа.
  • Время подлёта.
  • Время назначения.

Возможность непринятия заказа без корректировки дохода:

  • Вес заказа более 15 кг (для пеших и велокурьеров).

  • Время подлёта более 25 минут.

  • Назначение пришло за 5 минут до планового завершения слота или после него.

  • Даже с включённым автоприёмом заказов можно не принимать заказ на вышеуказанных условиях.

  • Отказ от уже принятого заказа требует веских оснований, как и с любым другим заказом.

Получение заказов

Заказы из ресторанов

Обычные заказы

  • Для получения заказов следует назвать номер, указанный логистом в комментарии. В некоторых случаях кассир может попросить назвать другую информацию: стоимость заказа, состав заказа, четыре последние цифры номера заказа.

Ds-заказы

  • В системе появляются DS-заказы из ресторанов «Вкусно — и точка».
  • DS-заказам присваивается номер, начинающийся с "DS–".
  • Для заказов из «Вкусно — и точка» курьеру приходит SMS с кодом, который нужно назвать кассиру.
  • Также в Шоппере появилась новая функция отображения кода получения заказа для ресторанов ROSTIC'S и KFC.
  • На данный момент функция для ROSTIC'S и KFC находится в стадии технического запуска и не влияет на процесс получения заказа.
  • В будущем код будет использоваться для подтверждения правильности получаемого заказа.

Заказы из магазинов

DS-заказы

  • При работе с DS-заказами из важно проверять дополнительную информацию в разделе «Как получить заказ» (в самом низу информации о заказе).
  • В Шоппере отображается количество пакетов для заказов из определенных магазинов.
  • Курьер может подтвердить или скорректировать число забираемых пакетов в приложении.
  • При технической ошибке рекомендуется обновить экран Шоппера.
  • При возникновении проблем с DS-заказами следует создать обращение в поддержку через Шоппер, выбрав тему «Поддержка по DS-заказам».

Обычные заказы

  • Если в пункте "Заказ" номер вида Н123 4567 8901, вам нужно назвать сборщику последние четыре цифры - 8901 (это пример). Больше ничего не требуется.

Проверка статуса оплаты

  • Перед получением заказа необходимо проверить статус его оплаты в Шоппере.
  • Неоплаченные заказы нельзя доставлять клиенту во избежание вычета стоимости товаров из дохода курьера.

Повышенный спрос и карта повышенного спроса

  • Карта показывает наличие свободных исполнителей в непосредственной близости от каждого конкретного магазина.
  • Чем темнее зона, тем меньше курьеров и больше вероятность, что в ней есть нераспределенные заказы, но их наличие не гарантируется.
  • Высокая загруженность курьеров в каждой конкретной зоне:
    • Повышает минимальную корзину для клиентов.
    • Увеличивает стоимость доставки для магазинов.
    • Для ресторанов уменьшает зону доставки, увеличивает время доставки (например, вместо 15-30 минут может быть 90-120 минут).
  • Высокая нагрузка на сервис ограничивает клиентов в заказах, снижая количество заказов.
  • Бонус рассчитывается исходя из загруженности сервиса.
    • Если курьер переместился в зону повышенного спроса, но ему назначен заказ из точки без повышенного спроса, бонус не начисляется.
    • Бонус рассчитывается индивидуально для каждого участка и меняется каждую минуту.
  • У части курьеров на карте спроса также отражён таймер.
    • Таймер не влияет на получение доплаты, а показывает время до следующего обновления карты.
    • Если спрос в зоне закончился к моменту назначения заказа, бонус за спрос не начисляется.

Назначение заказов и таймеры

  • Для ресторанов, Пятерочек и Перекрестка учитывается время, необходимое на приготовление и сборку.

Рестораны

  • Каждый ресторан заявляет время приготовления (например, 20 минут).
  • В момент оформления заказа система смотрит доступных курьеров.

Вариант 1

  • Есть курьер, который доберется до ресторана через 5 минут.
  • Заказ отдается в ресторан, и через 15 минут заказ передается курьеру.

Вариант 2

  • Есть курьер, который доберется до ресторана через 45 минут.
  • Заказ отдается курьеру, и через 25 минут заказ передается в ресторан.

Пятерочки и Перекрестки

  • Ритейлер предоставляет данные о прогнозируемом времени готовности заказа, на которое система ориентируется при распределении.

Добавочный код для звонка клиенту

В Шоппере в информации о клиенте вы видите номер телефона и добавочный код к нему. Для оповещения клиента о времени доставки и уточнения деталей по адресу в случае сомнений, необходимо позвонить ему перед доставкой.

  • Чтобы позвонить клиенту с устройства, на котором у вас установлен Шоппер, нажмите на иконку звонка, как обычно. Если для звонка клиенту вы используете другой телефон, введите номер, далее запятую (долгое нажатие на *) и код клиента.

  • Позвонить без добавочного кода или написать на указанный номер невозможно — сообщение не будет доставлено клиенту.

Порядок и сроки выплат в системе Купер

1. Период выплат

Выплаты в системе Купер производятся с пятницы по вторник за предыдущую отработанную неделю (с понедельника по воскресенье). Поступление средств осуществляется постепенно и в произвольном порядке, вне зависимости от обслуживающего банка исполнителя.

2. Система оплаты

В Купере применяется система оплаты за выполненные заказы. Почасовая оплата не предусмотрена.

3. Отображение дохода

  • Доход за выполненные заказы отображается в разделе "История операций" приложения в течение 24 часов после завершения слота.
  • Доплаты и корректировки включаются в выплаты за соответствующий прошедший период.

4. Изменение платежных реквизитов

  • При изменении реквизитов до вторника, новые данные будут применены к ближайшей выплате.
  • При изменении реквизитов во вторник или позже, текущая выплата будет произведена на прежний счет, а последующие - на новый.

5. Оценка потенциального дохода

  • Для объективной оценки потенциального дохода рекомендуется проработать в системе от одной до трех недель.
  • Не рекомендуется ориентироваться на доходы других курьеров, так как единого "среднего" заработка не существует.

6. Действия при возникновении проблем с выплатой

В случае отсутствия или некорректности выплаты следует дождаться вторника следующей недели, прежде чем обращаться в службу поддержки.

7. Налогообложение

Учитывайте, что сумма в налоговых документах отличается от суммы, отображаемой в приложении, так как включает в себя налог.

Редактировать эту страницу
Последнее обновление:
Участники: Kirill K.